
Среди них 67 учебников по родным языкам (башкирский, коми-пермяцкий, татарский, удмуртский, чеченский), в том числе государственные учебники по карачаевскому языку для 5-9 классов, 27 учебников по литературному чтению на родном языке (карачаевский, ногайский, черкесский, удмуртский) и родной литературе (татарская, удмуртская, чеченская).
Также в федеральный перечень вошли десять учебников для вариативной части образовательной программы («Мир искусства» для 1–4-х классов, «Медиаграмотность и медиабезопасность» для 5–9-х классов, «Основы химии для медицинских классов» для 7-го класса, «Профориентация в Свердловской области» для 8–9-х классов, «Беспилотные летательные аппараты» для 8–9-х классов, «Компьютерное проектирование. Черчение» для 10–11-х классов).
Учебники принимались на экспертизу с 31 июля по 31 августа 2024 года. С начала прошлого года срок направления учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке, не ограничивается. Это следует из приказа Минпросвещения России от 22 января 2024 г. № 28. Изменение расширило возможности для включения в федеральный перечень учебников указанной категории учебников.
Ранее приказом Минпросвещения России от 5 ноября 2024 г. № 769 был утвержден новый федеральный перечень учебников, в который включили:
- 9 государственных учебников по истории для 5–9-х классов;
- 18 учебников по родным языкам (корякский, мансийский, марийский, ненецкий);
- 7 учебников для вариативной части образовательной программы («Естествознание. Азбука экологии» для 1–4-х классов, «Военная история России» для 6–11-х классов).
Помимо этого, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 г. № 252-ФЗ в проводимой Минпросвещения России экспертизе учебников теперь участвует Российская академия наук. Учреждение представляет к каждому учебнику экспертные заключения по критериям научной экспертизы, которые также учитываются при принятии решения о включении учебника в федеральный перечень учебников.
В случае наличия низкого балла (0 или 1) по любому критерию экспертизы учебник не рекомендуется к включению в федеральный перечень.