«Мы активно ведем взаимодействие с Всероссийским экспертным педагогическим советом – проводим третье заседание в текущем году. Сейчас мы разрабатываем Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, и нам важно получить от вас обратную связь по тому, что должно быть в нее включено. У нас должно быть общее понимание того, какие решения необходимы, а какие требуют дополнительного обсуждения», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ведомство проработало вопросы, которые стояли на повестке предыдущего заседания совета. Так, в регионы были направлены разъяснения в части формирования управленческого кадрового резерва, включающие механизмы фиксации профессиональной траектории управленца. Теперь у каждого регионального министра есть возможность увидеть списки кадрового резерва, посмотреть и скачать подробные резюме кандидатов, а также выбрать тех специалистов, которые уже работают в регионе либо в перспективе рассматривают переезд.
Сергей Кравцов добавил, что в 2025 году планируется актуализировать уже разработанные программы повышения квалификации учителей музыки, изобразительного искусства с учетом выявленных потребностей педагогов.
На заседании участники Всероссийского экспертного педагогического совета задали Министру просвещения РФ вопросы по подготовке единых учебников по обществознанию и информатике. Они обсудили с ним проведение государственной итоговой аттестации, вопросы регулирования использования учениками готовых домашних заданий, а также важность изучения основ информационной безопасности.
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Состав совета формировался путем открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего в состав совета входит 169 педагогов. Совет призван расширить участие учителей в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.