
Для эффективной работы с детьми и подростками и оказанием им психологической помощи в социальной сети «ВКонтакте» активно работает группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае», в которой регулярно размещаются материалы для детей, подростков и их родителей по наиболее актуальным психологическим вопросам.
Статистика обращений:
- в первом квартале 2025 года на Детский телефон доверия поступило 3 445 обращений (на 18,07% меньше, чем в 1 квартал 2024 г. - 4 205 обращений).
- Из них, 2 096 обращений от детей и подростков (на 11,14% меньше, чем в 1 квартале 2024 г. - 2 359 обращений),
- 458 обращений от взрослых (на 11,16% больше, чем в 1 квартале 2024 г. - 412 обращений),
- в том числе 53 обращения от родителей (законных представителей) (на 18,46% меньше, чем в 1 квартале 2024 г. - 65 обращений).
Наибольшее количество обращений, поступивших на Детский телефон доверия связано
- с личностными проблемами детей («Я не знаю, кем мне быть», «Мне грустно и одиноко») (707),
- отношениями со сверстниками, подростки жаловались на отсутствие взаимопонимание с товарищами, неразделенную любовь (163),
- недопонимание в семье, конфликт с родителями («Меня не отпускают гулять», «Я чувствую себя никому не нужным» (138),
- поднимали проблемы взаимоотношения полов (133),
- учебные проблемы («Боюсь ЕГЭ», «Не хочу учиться», «Я снова не готов к уроку») (127),
- проблемы здоровья (страхи, связанные с недостаточным физическим развитием, опасения по поводу развития познавательных способностей) (95),
- высказывали суицидальные мысли, намерение совершить самоповреждение (75), требующие защиты прав ребенка.