Целью данной работы является формирование эффективной системы взаимодействия родителей , педагогов и учащихся для создания воспитательного пространства гимназии, способствующего развитию свободной, ответственной и самостоятельной личности ребенка.
Основные задачи:
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности гимназии на основе нормативных документов.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна и сложна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные в семье. Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
- Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
- Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
- Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.