МБОУ гимназия «Интеллект»
г.Ессентуки
  • Работа с родителями

    Целью данной работы является формирование эффективной системы взаимодействия родителей , педагогов и учащихся для создания воспитательного пространства гимназии, способствующего развитию свободной, ответственной и самостоятельной личности ребенка.

    Основные задачи:

    • Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности гимназии на основе нормативных документов.
    • Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
    • Формирование здорового образа жизни в семьях.
    • Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
    • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
    • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

    Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

    Воспитательная функция семьи очень важна и сложна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные в семье. Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

    1. Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
    2. Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
    3. Формирование эмоционально-волевой сферы.

    Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

    Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:

    Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie